Ангарск инфо - на главную
Добавить в избранноеСделать стартовой страницей
Навигация
 Ангарск
 Гос. службы
 Банки
 Страховые компании
 Агентства
 Связь
 Транспорт
 Промышленность
 Гостиницы
 Рестораны
 СМИ
 Общ. организации
 Образование
 Медицина
 Культура
 Клубы

Разделы
Поиск вакансий
Добавить резюме
Изменить резюме
Банк вакансий
Поиск резюме
Добавить вакансию
Изменить вакансию
Банк резюме
Как составить резюме
Шаблоны документов

Наши коллеги


Яндекс.Метрика

На правах рекламы






КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Резюме – это один из наиболее эффективных инструментов самопрезентации. Практика показывает, что на первое ознакомление с резюме затрачивается примерно полминуты. За этот короткий промежуток времени принимается решение, назначить кандидату встречу или нет.

Ваше резюме должно поработать на Вас!


Перед тем как написать резюме, необходимо четко знать пять совсем не сложных правил.

Резюме должно быть структурированным.

Это даст возможность работодателю убедиться в том, что Вы обладаете логическим мышлением, и сделает Ваше резюме более легким и удобным для изучения. Помните о том, что трудно читаемое резюме скорее всего будет отложено и забыто.

Резюме должно быть кратким, чтобы не утомлять обилием информации, и в то же время полно отражать Ваш опыт работы и навыки. Наиболее предпочтительны будут одна-две страницы.

Резюме должно быть правдивым.

Не забывайте, что следующий этап – интервью, где быстро выяснится реальное положение вещей, и Вы навсегда можете потерять возможность работать в этой и многих других компаниях.

Резюме должно быть грамотным, без ошибок. Обязательно проверьте правильность лексики, грамматики и пунктуации.

Резюме должно быть аккуратным, отпечатанным на компьютере типовым шрифтом на достаточно плотной белой бумаге. Возможно, его будут пересылать по факсу, и представьте, как оно будет выглядеть, дойдя до работодателя с искаженным изображением.

Приступая к написанию резюме, подумайте прежде всего о Ваших целях и возможностях. Какую работу Вы хотите получить? Каковы Ваши профессиональные умения и навыки, сильные стороны и преимущества? Чем Вы сможете заинтересовать рекрутера или работодателя?

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ

  • Контактная информация. ФИО, контактные данные: телефон (с кодом города), адрес (включая индекс), адрес электронной почты.

  • Цель. На какую позицию Вы претендуете. Если Вы претендуете на разные позиции, лучше составить отдельные резюме для каждого случая либо перечислить возможные позиции, если Вы отправляете резюме рекрутерам. Фотографию прилагают, если это специально оговорено.

  • Опыт работы. Вы описываете историю трудовой деятельности, начиная с последнего места работы (в обратном хронологическом порядке). Указываются наименование компании, период работы, занимаемая должность, основные должностные обязанности и достижения (если это возможно, укажите качественные и количественные показатели). Если Вы работали на одном и том же месте, расскажите о Вашем карьерном и профессиональном росте на данном предприятии. Используйте полные названия компаний и должностей, указывайте сферу деятельности компаний, располагайте должностные функции в порядке их значимости.

  • Образование. Даются полное наименование учебного заведения, полученная специальность, даты поступления и окончания, курсы, тренинги и стажировки. Учеба в школе не упоминается, а дополнительное обучение в музыкальной или художественной школе указывают, когда это может быть связано с выполняемой работой.

  • Профессиональные умения и навыки. Это может быть знание иностранных языков, владение компьютером и определенными программами (перечислите, чем Вы владеете в совершенстве, с чем просто хорошо знакомы), наличие водительских прав, стажа вождения.

  • Персональные данные. Необходимо указать только те данные, которые Вы считаете нужным сообщить: дату рождения, семейное положение.

  • Личные качества. Необязательный блок, где Вы можете указать свои сильные стороны, хобби, интересы. Необходимо учитывать, что данная информация не должна превышать двух-трех строк и не отвлекать внимание работодателя от основных фактов резюме.

ТИПЫ РЕЗЮМЕ

Хронологическое резюме представляет собой перечень мест работы с указанием должностных обязанностей и наиболее эффективно демонстрирует Ваш карьерный рост и профессиональный опыт.

Функциональное резюме имеет следующую структуру: направление деятельности (например, продажи, маркетинг, планирование) и обязанности, навыки и достижения по этому направлению. Оно делает акцент на навыках и достижениях, а не на месте и времени их приобретения.

Если Вы студент и не имеете опыта работы, стоит сконцентрировать внимание на таких пунктах резюме, как образование и навыки, а в качестве опыта работы указать стажировку или производственную практику.

Резюме для зарубежной компании должно быть составлено на языке, который принят в компании.

После написания резюме попросите кого-либо, хорошо владеющего языком, на котором написано резюме, проверить его. Посмотрите, все ли изложено последовательно, правильно ли использовано время глаголов (для текущего места работы – настоящее, для остальных – прошедшее), скорректируйте стиль и формат текста, выделите смысловые блоки.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Большой плюс, если при поиске работы у Вас будут сопроводительные и рекомендательные письма.

Сопроводительное письмо содержит информацию о том, как Вы узнали о вакансии, а также пункты, которые вызовут заинтересованность работодателя. Расскажите о Ваших профессиональных качествах, аргументируйте заинтересованность в работе.

Рекомендательное письмо составляется по следующей структуре: заголовок, подтверждение факта работы в компании, краткая характеристика, рекомендации, контактные координаты (должность, ФИО, телефон лица, подписавшего письмо). На рекомендательное письмо ставится печать компании. Заручиться рекомендациями можно у человека, у которого Вы работали или учились (если Вы студент). Письмо, как и резюме, должно быть кратким и емким.


:: главная  :: объявления  :: форум Ангарска  :: написать нам