Ангарск инфо - на главную Автосервис Центр. Ремонт двигателя, подвески, АКПП. Ремонт легковых и грузовых автомобилей
Навигация
 Ангарск
 Гос. службы
 Банки
 Страховые компании
 Агентства
 Связь
 Транспорт
 Промышленность
 Гостиницы
 Рестораны
 СМИ
 Общ. организации
 Образование
 Медицина
 Культура
 Клубы
Реклама






Яндекс.Метрика



Глава 1. Сертификация.

1.1. Общее понятие сертификации.

Итак, что такое сертификация и для чего она нужна? Ответ на этот вопрос можно найти в Законе РФ от 10 июня 1993 года №5151-1 "О сертификации продукции и услуг", который и является основным нормативным документом, устанавливающим порядок и основные правила процедуры сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Согласно вышеуказанному закону сертификация продукции и услуг - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (услуга) соответствует установленным требованиям. Например, в городе Воронеже Центр по стандартизации, метрологии и сертификации, расположенный по ул. Станкевича, д.2. сертифицирует различные виды продукции и услуг.
Целями сертификации являются:
1.Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле;
2.Содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
3.Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
4.Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
5.Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Необходимо отметить, что, согласно закона, сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация применяется в отношении определенного круга товаров, полный перечень которых определен нормативными актами. В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2000 N 403).

1.2. Виды товаров, для которых сертификация обязательна:

1.Товары для детей. Продукты для питания детей; одежда и обувь (в том числе валяная) детские; игрушки; коляски и велосипеды детские, узлы и детали к ним; предметы по уходу за детьми; школьно - письменные принадлежности.
2.Продовольственные товары. Мясо и мясные продукты; яйца и яйцепродукты; молоко и молочные продукты; рыба, рыбные и другие продукты моря; хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия; мукомольно - крупяные изделия; сахар и кондитерские изделия; плодоовощная продукция и продукты ее переработки; продукция масложировой промышленности; вода питьевая, расфасованная в емкости; безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные напитки; табачные изделия, кофе, чай и пряности; продукция зернобобовых и масличных культур продовольственная; пищевые концентраты, соль; продукция пчеловодства продовольственная.
3.Товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов. Средства лечебно - профилактические; воды минеральные и лечебно - столовые; средства гигиены полости рта; инструменты, приборы и аппараты медицинские; изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов; аптечки индивидуальные; оправы коррегирующих очков и линзы очковые; ходунки, костыли, трости опорные, аппараты слуховые реабилитационные; кресла - коляски.
4.Парфюмерно - косметические товары и мыло туалетное. Одеколоны и воды душистые и туалетные; духи и масла эфирные натуральные; наборы парфюмерные и косметические; продукция косметическая; мыло туалетное.
5.Текстильные товары. Хлопчатобумажные, льняные, шелковые и шерстяные ткани; нетканые материалы типа тканей, полотна нетканые; штучные текстильные изделия.
6.Швейные изделия и головные уборы Одежда верхняя; изделия костюмные, платьево - блузочные, бельевые и сорочки.
7.Трикотажные изделия. Трикотаж бельевой и верхний; изделия чулочно - носочные, перчаточные и платочно - шарфовые; головные уборы; полотна трикотажные; мех искусственный трикотажный. Пушно - меховые и овчинно - шубные изделия. Одежда верхняя; головные уборы; воротники; шкурки.
8. Обувь. Обувь кожаная, юфтевая, хромовая и с верхом из текстильных материалов, войлока или фетра; обувь с верхом из синтетических материалов; обувь резиновая; обувь комбинированная.
9. Строительные материалы. Изделия деревянные строительные и дома стандартные; плиты древесно - стружечные и древесно - волокнистые; материалы тепло - и звукоизоляционные, отделочные; изделия полимерные; стеклопакеты; замочные изделия.
10. Оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника. Аппараты (печи) отопительные; котлы отопительные; водоподогреватели и колонки водогрейные.
11. Предметы обстановки дома. Столы; стулья, кресла, банкетки, табуреты, скамьи; диваны, кушетки, тахты; кресла - кровати, диваны - кровати, матрацы; шкафы; мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий; изделия мебельные разные; ковры и ковровые изделия, дорожки напольные.
12. Хозяйственные товары. Электрическая энергия, топливо и горюче - смазочные материалы; изделия штучные из пленочных материалов; клеи и герметики бытового назначения, изделия из латексов, изделия формовые и неформовые резинотехнические; электробытовые товары (кроме элементов и батарей первичных); насосы ручные (бытовые); станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; инструмент; аппаратура газовая бытовая, в том числе работающая на жидком и твердом видах топлива; обои; спички; изделия хозяйственно - бытового назначения; посуда и принадлежности столовые и кухонные; приспособления для домашней обработки продуктов; емкости для хранения и транспортирования продуктов; упаковочные материалы для бытовых нужд; товары бытовой химии.
13. Культтовары, товары для досуга и развлечений. Бытовая радиоэлектронная аппаратура; элементы и батареи первичные; бытовая вычислительная и множительная техника; кинофототовары; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; часы, работающие от сети переменного тока; часы, предназначенные для ношения на себе или с собой, а также браслеты и цепочки для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой; оптические наблюдательные приборы (бинокли, лупы); электромузыкальные инструменты и принадлежности к ним; школьно - письменные товары и канцелярские товары; краски и пигменты художественные; изделия пиротехнические развлекательного характера.
14. Спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства, охотничьи и рыболовные принадлежности. Изделия для общей физической культуры, спорта и туризма; прогулочные суда и плавсредства бытового назначения, агрегаты, узлы, детали и арматура к этим судам и плавсредствам; винтовки и ружья охотничьи и спортивные, патроны к ним; узлы, детали, инструменты и принадлежности охотничьего назначения; принадлежности для любительского рыболовства.
15. Легковые автомобили и мотовелотехника. Автомобили легковые, мотоциклы с колясками; мотоциклы, мотороллеры, мокики, снегоходы, велосипеды, мотовелосипеды, мопеды; прицепы, коляски боковые к мотоциклам; запасные части, узлы и агрегаты к автомобилям и мотовелотехнике; шины и покрышки для автомобилей, мотоциклов и мотороллеров; велошины, велопокрышки, велокамеры.
16. Средства для домашнего содержания животных, а также по уходу за растениями. Корм и кормовые добавки для животных; аптекарские ветеринарные препараты; инструменты, инвентарь и средства малой механизации садово - огородные; опрыскиватели и аэрозольные аппараты; ульи и пчеловодный инвентарь.
17. Товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий. Средства обнаружения воздействий (первичные измерительные преобразователи - датчики, средства измерений, средства автоматического контроля и др.); средства оповещения о наличии воздействий (устройства автоматической сигнализации, средства связи бытовые и т.п.); средства нормализации воздушной среды и освещения; средства локализации или ликвидации воздействий (предохранительные и блокировочные устройства, спасательные принадлежности, средства пожаротушения, средства самообороны); средства индивидуальной защиты.
Но данное постановление правительства говорит не только о товарах, для которых нужна обязательная сертификация, но и об услугах для которых она также необходима.

1.3.Виды услуг, для которых обязательна сертификация:

1.Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов. Ремонт и техническое обслуживание радиовещательных и телевизионных приемников; ремонт и техническое обслуживание бытовой аппаратуры записи и воспроизведения информации; установка и подключение к радиотелевизионной аппаратуре вспомогательных радиоэлектронных устройств; ремонт бытовых машин; ремонт бытовых приборов.
2.Химическая чистка и крашение, химическая чистка изделий; крашение изделий.
3.Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Техническое обслуживание легковых автомобилей; ремонт легковых автомобилей; ремонт, зарядка и приемка не пригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей; установка дополнительного оборудования
4. Услуги парикмахерских.
5.Транспортные услуги. Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
6. Жилищно - коммунальные услуги.
7. Услуги гостиниц и прочих мест проживания.
8. Туристские и экскурсионные услуги. Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам; туристские походы выходного дня; услуги по предоставлению мест проживания; экскурсии.
9. Услуги торговли и общественного питания. Услуги розничной торговли; услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по реализации кулинарной продукции.

1.4. Обязанности предпринимателей в области сертификации.

В соответствии с действующим законодательством изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации (то есть, указанной в вышеперечисленном перечне) и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:
- реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
- обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;
- указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;
- обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;
- извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.
В рамках вопроса об обязательной сертификации необходимо также указать, что при обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия (зарегистрированного в установленном порядке знака, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям) распространяется на всей территории Российской Федерации.


1.5. Участники обязательной сертификации.

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации - Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) (например Воронежский центр по стандартизации, сертификации и метрологии), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции. К проведению работ по обязательной сертификации допускаются организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации и наличия лицензий на проведение работ по обязательной сертификации.

1.6. Порядок проведения обязательной сертификации.

Общий порядок проведения сертификации заключается в следующем. Заявитель представляет в указанную ему испытательную лабораторию (центр) образец и техническую документацию к нему.
Количество образцов, порядок их отбора, идентификации и хранения устанавливаются документами по сертификации и методиками испытаний, указанными в технических условиях на изготовленную продукцию или установленных органами сертификации.
При положительных результатах испытательная лаборатория направляет органу по сертификации протокол испытаний, а его копию - заявителю.
Сертификат соответствия выдается органами по сертификации после получения протокола испытаний.

1.7. Добровольная сертификация и порядок её проведения.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Предпринимателям необходимо помнить, что, добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции и производится в целях рекламы продукции и подтверждения её качества.
Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации, то есть в Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии в установленном им порядке.
Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему.
Орган по добровольной сертификации:
1. осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с заявителем предоставляет ему право на применение знака соответствия;
2. приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов.
Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации.
Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.
При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

Необходимо отметить, что закон "О сертификации продукции и услуг" допускает подтверждение соответствия посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии. Это является разновидностью добровольной сертификации. Данная декларация может быть принята в целях рекламы своей продукции и продвижения её на рынке товаров и услуг. Но декларация о соответствии не освобождает предпринимателя от обязанности иметь сертификат соответствия, если товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с вышеуказанным нами перечнем.
Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации (например, согласно постановлению правительства РФ к товарам, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии, относятся бинокли, садово-огородный инвентарь и т. д.).
Декларацию о соответствии вправе принимать российские изготовители (продавцы, исполнители) или зарегистрированные в качестве юридических лиц в Российской Федерации организации, представляющие интересы соответствующих иностранных изготовителей (продавцов, исполнителей).
Изготовитель (продавец, исполнитель) принимает декларацию о соответствии на основании документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.
В качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии, могут использоваться:
а) протоколы приемочных, приемо - сдаточных и других контрольных испытаний продукции, проведенных изготовителем (продавцом, исполнителем) и (или) сторонними компетентными испытательными лабораториями;
б) сертификаты соответствия или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия;
в) документы, предусмотренные для данной продукции соответствующими федеральными законами и выданные уполномоченными на то органами и организациями (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);
г) сертификаты на систему качества или производства;
д) другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.
Декларация о соответствии может приниматься в отношении конкретной продукции или группы однородной продукции, на которую установлены единые требования, подлежащие подтверждению.
Декларация о соответствии заполняется по форме согласно приложению к постановлению правительства РФ (приложение Вы можете увидеть в конце книги) и подписывается руководителем организации - изготовителя (продавца, исполнителя) или индивидуальным предпринимателем.
Принятая изготовителем (продавцом, исполнителем) декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации, аккредитованном в установленном порядке и имеющем лицензию на проведение работ по сертификации данного вида продукции, например, в центре по стандартизации, метрологии и сертификации.
К направляемой на регистрацию декларации о соответствии должны быть приложены заявление о регистрации, а также копии документов, предусмотренных для данной продукции соответствующими федеральными законами и выданных уполномоченными на то органами и организациями (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.).

Декларация о соответствии с необходимыми документами может быть направлена на регистрацию только в один орган по сертификации по выбору изготовителя (продавца, исполнителя).
Орган по сертификации обязан в течение 7 дней проверить:
а) наличие данного вида продукции в перечне продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;
б) правомочность изготовителя (продавца, исполнителя) принимать декларацию о соответствии;
в) полноту и правильность указания нормативных документов, предусмотренных для подтверждения соответствия данной продукции;
г) наличие копий всех документов, предусмотренных для данной продукции федеральными законами и выданных уполномоченными на то органами и организациями;
д) правильность заполнения декларации о соответствии.
По результатам проверки орган по сертификации регистрирует декларацию о соответствии либо информирует изготовителя (продавца, исполнителя) о необходимости устранения выявленных несоответствий установленным требованиям.
Регистрация осуществляется путем присвоения декларации о соответствии регистрационного номера, содержащего идентификационное обозначение (код) органа по сертификации и порядковый номер декларации о соответствии по реестру, который ведет орган по сертификации.
В реестр заносятся наименование организации или фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, принявших декларацию о соответствии, их адрес, регистрационный номер декларации о соответствии и вид продукции, соответствие которой подтверждено, срок действия декларации о соответствии.
В декларации о соответствии орган по сертификации указывает сведения о ее регистрации (наименование и адрес органа по сертификации, дата регистрации и регистрационный номер декларации, печать органа по сертификации и подпись его руководителя).
Зарегистрированная декларация о соответствии вместе с документами, на основании которых она была принята, хранится у изготовителя (продавца, исполнителя) не менее 3 лет после окончания срока ее действия.
В течение такого же срока в органе по сертификации хранятся копии зарегистрированной декларации о соответствии и сопроводительных документов, перечень, которых нами указан выше.
Зарегистрированная декларация о соответствии является основанием для маркирования изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции знаком соответствия.
При изменении требований нормативных документов, указанных в декларации о соответствии, а также при реорганизации юридического лица (изготовителя, продавца, исполнителя) он обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на регистрацию в тот же орган по сертификации в установленном порядке.
Контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, осуществляется федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в рамках государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции, в частности этим занимаются органы милиции, торговой инспекции.
В случае выявления федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) несоответствия продукции установленным требованиям изготовитель (продавец, исполнитель), принявший декларацию о соответствии, обязан в 3-дневный срок сообщить о прекращении действия декларации о соответствии в зарегистрировавший ее орган по сертификации.
Орган по сертификации на основании сообщения изготовителя (продавца, исполнителя) вносит в реестр запись о прекращении действия декларации о соответствии и информирует об этом территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции, по месту расположения изготовителя (продавца, исполнителя), то есть органы милиции, торговой инспекции.
В случае ликвидации, реорганизации юридического лица или утраты силы регистрации индивидуального предпринимателя зарегистрированная в установленном порядке декларация о соответствии действительна для ранее выпущенной продукции при ее поставке, продаже в течение срока годности (службы), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации для предъявления требований по поводу недостатков продукции.
При несогласии изготовителя (продавца, исполнителя) с решением органа по сертификации по результатам проверки изготовитель (продавец, исполнитель) вправе подать апелляцию в порядке, установленном правилами системы сертификации.
Оплата работы по регистрации декларации осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.


1.8. Сертификат и знак соответствия.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности. Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.


1.9. Оплата услуг по сертификации.

Вопрос оплаты услуг по сертификации является одним из наиболее спорных вопросов при осуществлении предпринимательской деятельности. Оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации и федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возложены организация и проведение обязательной сертификации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Предпринимателям важно знать, что сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.
В настоящее время регулирует данный вопрос постановление от 23 августа 1999 года № 44 "Об утверждении правил по сертификации "оплата работ по сертификации продукции и услуг"", зарегистрированное в Минюсте РФ 29 декабря 1999 года № 2031. Данное постановление разработано в соответствии с законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и Порядком принятия декларации о соответствии и её регистрации, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 07.07.99. № 766.
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р.
Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.
Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.

1.10. Оплата регистрации декларации о соответствии.

Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия.
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке.
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 Тmin за 1 - 10 копий ( то есть в настоящее время 50 рублей) и {0,5 + 0,04 х (М - 10)} х Тmin - свыше 10 копий ( то есть, например, за 20 копий надо заплатить 50 рублей за 10 копий + 4 рубля за каждую копию свыше 10, то есть всего 90 рублей), где М - число копий сертификата, Тmin - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.

При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.

Глава 2. Лицензирование.


2.1. Общее понятие лицензии и лицензирования.
К настоящему времени принят закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128 ФЗ. Хотя данный законодательный акт вступает в силу с 8 февраля 2002 года, необходимо освещать вопросы, связанные с лицензирование исходя из положений данного закона.
Данный закон определяет лицензирование как мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензия, в соответствии с вышеназванным законом - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
К лицензируемым видам деятельности, в соответствии с принятым законом, относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

2.2. Принципы лицензирования.

Принципы лицензирования - это те основные начала, характеризующие процесс лицензирования в целом в соответствии с действующим законодательством.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
1. обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
2. установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
3. установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
4. установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
5. гласность и открытость лицензирования;
6. соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

2.3. Полномочия лицензирующих органов.

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
1. утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
2. определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
3. устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
1. предоставление лицензий;
2. переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
3. приостановление действия лицензий;
4. возобновление действия лицензий;
5. аннулирование лицензий (Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.);
6. ведение реестра лицензий;
7. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных выше.

2.4. Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.

Статья 17 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К ним относятся:
1. разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
2. производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
3. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
4. испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
5. деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
6. деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
7. предоставление услуг в области шифрования информации;
8. разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
9. деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
10. деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
11. деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
12. деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
13. разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
14. деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
15. разработка вооружения и военной техники;
16. производство вооружения и военной техники;
17. ремонт вооружения и военной техники;
18. утилизация вооружения и военной техники;
19. торговля вооружением и военной техникой;
20. производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
21. производство патронов к оружию и составных частей патронов;
22. торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
23. торговля патронами к оружию;
24. экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
25. коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
26. разработка и производство боеприпасов;
27. утилизация боеприпасов;
28. выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
29. эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
30. эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
31.эксплуатация химически опасных производственных объектов;
32. эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
33. эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
34. переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
35. транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
36. хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
37. реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
38. деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
39. производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
40. хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
41. применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
42. деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
43. производство пиротехнических изделий;
44. деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом;
45. деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
46. производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
47. деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
48. деятельность по эксплуатации газовых сетей;
49. деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
50. проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
51. строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
52. инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
53. производство маркшейдерских работ;
54. деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
55. геодезическая деятельность;
56. картографическая деятельность;
57. выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
58. выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
59. деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
60. фармацевтическая деятельность;
61. производство лекарственных средств;
62. производство медицинской техники;
63. деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
64. техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
65. деятельность по оказанию протезно - ортопедической помощи;
66. культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
67. деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
68. деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
69. деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
70. производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
71. перевозки морским транспортом пассажиров;
72. перевозки морским транспортом грузов;
73. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
74. перевозки внутренним водным транспортом грузов;
75. перевозки воздушным транспортом пассажиров;
76. перевозки воздушным транспортом грузов;
77. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
78. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
79. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
80. перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
81. перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
82. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
83. погрузочно - разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
84. погрузочно - разгрузочная деятельность в морских портах;
85. погрузочно - разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
86. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
87. деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
88. деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
89. деятельность по ремонту воздушных судов;
90. деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
91. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
92. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
93. деятельность по обращению с опасными отходами;
94. организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
95. оценочная деятельность;
96. туроператорская деятельность;
97. турагентская деятельность;
98. деятельность по продаже прав на клубный отдых;
99. негосударственная (частная) охранная деятельность;
100. негосударственная (частная) сыскная деятельность;
101. заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
102. заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
103. деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
104. деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
105. деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
106. публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
107. воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
108. аудиторская деятельность;
109. деятельность инвестиционных фондов;
110. деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
111. деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
112. деятельность негосударственных пенсионных фондов;
113. деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
114. производство табачных изделий;
115. деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
116. осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
117. деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
118. космическая деятельность;
119. ветеринарная деятельность;
120. медицинская деятельность.
Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.
Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Лицензирование видов деятельности, не указанных в перечне статьи 17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Однако необходимо сразу оговориться, что вышеуказанный перечень лицензируемых видов деятельности не будет являться исчерпывающим. Пункт 2. ст. 1 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на ряд видов деятельности, которые регулируются специальными законодательными актами, и принимаемыми на их основе подзаконными нормативными актами. К этим видам деятельности относятся:
1. деятельность кредитных организаций;
2. деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
3. деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4. деятельность в области связи;
5. биржевая деятельность;
6. деятельность в области таможенного дела;
7. нотариальная деятельность;
8. страховая деятельность;
9. деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
10. осуществление внешнеэкономических операций;
11. осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
12. приобретение оружия и патронов к нему;
13. использование результатов интеллектуальной деятельности;
14. использование орбитально - частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
15. использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
16. деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
17. образовательная деятельность.

2.5. Документы, необходимые для лицензирования.

Для получения лицензии соискатель лицензии, а таковым в соответствии с новым законом признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
1. заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
2. копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
3. копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
4. копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
5. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
6. сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности (они будут приняты в ближайшее время) может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
Важно отметить тот факт, что не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
Предприниматель должен помнить о том, что за предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Порядок проведения лицензирования. Права предпринимателей при проведении данного мероприятия.

После того, как предприниматель с соблюдением всех правил подал все вышеуказанные документы, лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Однако дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
2. несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие, то есть арбитражный суд.
В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:
1. наименование лицензирующего органа;
2. наименование и организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
3. фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
4. лицензируемый вид деятельности;
5. срок действия лицензии;
6. идентификационный номер налогоплательщика;
7. номер лицензии;
8. дата принятия решения о предоставлении лицензии.
2.7. Срок действия лицензии.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Это существенное изменение по сравнению с прежним законом, где максимальный срок был установлен в три года. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

2.8. Лицензионные сборы.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.
За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.
Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.

2.9. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные ему лицензирующим органом нарушения. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Список используемых терминов и сокращений.

1. Декларация о соответствии - является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.
2. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям
3. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
4. Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
5. Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
6. Сертификация продукции и услуг - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (услуга) соответствует установленным требованиям.

Приложение № 1.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
__________________________________________________________________
наименование организации или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, принявших декларацию
о соответствии,

__________________________________________________________________
сведения о регистрации организации или индивидуального
предпринимателя (наименование регистрирующего органа, дата
регистрации, регистрационный номер),

__________________________________________________________________
адрес, телефон, факс

в лице

__________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации,
от имени которой принимается декларация

заявляет, что

__________________________________________________________________
наименование, тип, марка продукции (услуги), на которую
распространяется декларация, код ОК 005-93 и (или) ТН ВЭД СНГ или
ОК 002-93 (ОКУН), сведения о серийном выпуске или партии (номер
партии, номера изделий, реквизиты договора /контракта/,
накладная, наименование изготовителя, страны и т.п.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

соответствует требованиям

__________________________________________________________________
обозначение нормативных документов, соответствие которым
подтверждено данной декларацией, с указанием пунктов этих
нормативных документов, содержащих требования для данной
продукции (услуги)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Декларация принята на основании

__________________________________________________________________
информация о документах, являющихся основанием для принятия
декларации

__________________________________________________________________

Дата принятия декларации ________________
Декларация о соответствии действительна до ___________________

М.П. ________________ _______________________
подпись инициалы, фамилия

Сведения о регистрации декларации о соответствии

__________________________________________________________________
наименование и адрес органа по сертификации, зарегистрировавшего
декларацию

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
дата регистрации и регистрационный номер декларации

М.П. _____________________________________________________________
подпись, инициалы, фамилия руководителя органа по сертификации


 

 Бизнесс
Справочная информация
  Сертификация
  Перечень видов деятельностей
  Постановка на учет ИП
  Свидетельство предпринимателя
  Минимальная оплата труда
  Нормы возмещения командировочных расходов
  Нормы компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях
  Нормы представительских расходов
  Нормы расходов на рекламу
  Ставка рефинансирования ЦБ РФ
  Ставки налога на доходы физических лиц
  Формы правовых документов, бланки бухгалтерской отчетности
Налоги
  Налоговый календарь
  Единый налог на вмененный доход
  Упрощеная система налогообложения
  Что должен знать налогоплательщик
  Налоговая отчетность
Документы
  Справки и Документы
  Формы бухгалтерской отчетности



:: Главная  :: Доска объявлений  :: Написать нам